Я расскажу Вам про световую схему, использованную для этого снимка.

В студии я начал снимать около года назад. Раньше все эти пыхающие штуки и бесконечное количество насадок меня просто пугали. Я ходил с вопросами к знакомым фотографам, но все мне отвечали «Братишка, нужно просто понимать, как этот свет ставится и зачем». Я фыркал и уходил. Снимал дальше на улице, вообще не думая, что да как, щелкал и щелкал, обрабатывал и обрабатывал.


Но как нормального трушного пацана, меня задевало то, что я в чём-то не разбираюсь (к слову, к 2018 году таких тем стало гораздо больше и мне кажется, что я скоро сойду с ума или сяду на наркотики). Тогда-то я и встал на истинный путь бесплатного самообучения. Вбивал в ютубе «Световые схемы в студии» и наблюдал. В большинстве своём их результат — дерьмо полное, но выхватывать нужную для себя информацию я научился. «Ага, тарелка портретная. Ага, соты. Что ещё, бля, за соты, зачем нужны? Ааааа, свет менее рассеянный. А зачем?». Ну идею Вы поняли. И ниже я приведу несколько собственных правил, а затем нарисую схему света верхнего снимка с пояснениями.

Первое правило хорошо поставленного света: каждый источник должен выполнять только одну функцию и не должен пересекаться с другими. Нельзя светить на левую часть лица, думая «Ну…часть пойдёт на фон и заебись». Один источник = одна роль! Вы сами распределяете количество и значимость ролей, но один актер не должен играть несколько сразу. Это же не Козловский.

Второе правило: используйте пилотный свет. Заранее изучайте характер падения света на модель. Попросите модель замереть и ходите вокруг двигайте источники. Важно понимать, что вспышка ударит очень сильно и рисунок «приумножится», но очертания заранее видеть надо. А уже дальше играться с мощностью и небольшими отклонениями.

Третье правило: Используйте соты там, где требуется. Соты нужны, чтобы сузить пучок света. А сузить пучок света нужно, чтобы не выпускать на сцену Козловского, который начнет играть там, где не требуется. НО! Представим, что перед нами стоит задача осветлить белый фон до состояния абсолютно белого. Соты лишь помешают источнику разнести лучи света по всему фону. Поэтому думайте: когда надо, а когда нет.

Четвертое правило: выстраивайте схему постепенно. Поставили модель, поставили источник, включили пилотный свет, посмотрели, щелкнули, вроде всё окей, но не хватает чего-то слева… — это самая рабочая схема! Затем ставите источник слева, щёлкаете и понимаете, что хотите еще немного заполнить тени. Берет софтобокс и с минимальной мощностью шваркаем. Вуаля, в три подхода мы создали то, что нам нравится.

Пятое правило: мощности хватит на всех! Очень часто замечаю, что фотографы выставляют на фотоаппарате диафрагму f1.4 и снимают на монотонном фоне. Лично я ставлю F8 (мой объектив выдаёт самую резкую картинку на этом значении), а уже потом работаю с мощностью источников.

Показываю схему света картинки сверху. Как же сложно вырисовывать эту штуку в онлайн редакторе) Пояснение под картинкой.

Изначально я поставил два источника: тарелка с сотами направлена сверху вниз справа (если смотреть на картинку. Условимся, что все право-лево будут от стороны фотографа, а не модели) и рефлектор на фон.


Если слишком высоко задрать тарелку над головой, можно получить эффект «черных дыр» вместо глаз. Поэтому, используя пилотный свет, я постепенно опускал тарелку вниз и остановился в момент появления блика в глазах. Это важный прием. Он гарантирует Вам, что глазам на фотографии быть!


Рефлектор у меня чаще всего не освещает весь фон (рефлектор сам по себе вообще ничего не освещает, это насадка, знаю, но не будем занудами), а делает белое пятно. Потом в фотошопе я осветляю остальное.


Вертикальный стрипбокс с сотами выставлен практически в одну линию с тарелкой и подсвечивает левую сторону, создавая объем.


Схема без четвертого источника (рефлектор со шторками) не подсвечивала руку, которую Антон бросает в кадр. Поэтому я использовал его. На минимальной мощности и шторки закрыл так, что свет падает только на руку.


Еще раз посмотрите на фотографию и поверьте, что я не спиздел ни слова.

Бесплатные уроки

Моя излюбленная схема света. Портретный фотограф в Санкт-Петербурге Алексей Корзов

#1 Композиция: контрасты

Моя излюбленная схема света. Портретный фотограф в Санкт-Петербурге Алексей Корзов

Софт-фильтр своими руками

Моя излюбленная схема света. Портретный фотограф в Санкт-Петербурге Алексей Корзов

Как я за 500 рублей заставил людей думать о том, что накручиваю лайки.

Я обещал рассказать, как рекламирую свои новые работы на примере фотографии Рустема из Lumen. Разделю данную статью...
Моя излюбленная схема света. Портретный фотограф в Санкт-Петербурге Алексей Корзов

Блики в глазах с помощью кривых

Моя излюбленная схема света. Портретный фотограф в Санкт-Петербурге Алексей Корзов

Жирные ответы на Ваши вопросы от человека с тонкой душевной организацией

Моя излюбленная схема света. Портретный фотограф в Санкт-Петербурге Алексей Корзов

PSD с моей обработкой

Моя излюбленная схема света. Портретный фотограф в Санкт-Петербурге Алексей Корзов

Повышение контраста в Lab

Моя излюбленная схема света. Портретный фотограф в Санкт-Петербурге Алексей Корзов

Великая тайна повышения резкости

Моя излюбленная схема света. Портретный фотограф в Санкт-Петербурге Алексей Корзов

Фотография — это хобби?

Моя излюбленная схема света. Портретный фотограф в Санкт-Петербурге Алексей Корзов

Что побуждает людей делать репосты?

Моя излюбленная схема света. Портретный фотограф в Санкт-Петербурге Алексей Корзов

Зачем нам творчество?

Моя излюбленная схема света. Портретный фотограф в Санкт-Петербурге Алексей Корзов

Ваша личная фотостудия в любой точке этого грешного мира.

Как использовать внешние вспышки для получения крутых портретов?
Моя излюбленная схема света. Портретный фотограф в Санкт-Петербурге Алексей Корзов

Объектив за 5000 рублей

Множество работ я снял именно на него.