Стробизм
Не путать со страбизмом (косоглазием).
Хотел скопировать определение из википедии, но, почитав, решил, что не мой это стиль (как Вам моё умение ставить запятые?)
Стробизм — это то, что немного подкачает Вашу мышечную массу и выделит Ваши работы среди работ тысяч других ребят, которым просто лень развиваться. Конкретнее — это использование внешних вспышек не на камере, а на расстоянии от камеры с помощью синхронизаторов.
Еще конкретнее — в любой точке мира Вы можете организовать свою мини фотостудию за небольшие деньги.
Эту картинку я показывал уже больше сотни раз и только сейчас обратил внимание на сиськи, серьезно. Парень посередине вообще красавчик. Как посмотрите на сиськи, посмотрите на все остальное.
Как я познакомился со стробизмом?
Мое извечное желание выпендриваться вкупе (только выпендрежник может использовать это слово) с постоянным интернет-серфингом привели меня на фотобарахолку в Питере, где я сказал «Хочу чтобы вспышка пыхала где-нибудь в стороне». Продавцы продали мне следующий набор: вспышка + синхронизатор (приёмник и передатчик) + софтбокс + стойка. Обошелся мне данный комплект в 20000 рублей (забегая вперед, следующий обошелся дешевле)
Ну и понеслась душа в Рай. Я начал смотреть миллион уроков на эту тему, но, Господи Боже мой, как же меня раздражают русские уроки на Youtube. Вот вроде техника есть, модель есть, а несёт ну такую чушь несустветную. Поэтому я как-то сам.
Самая топовая световая схема со вспышкой
Источник направлен не прямо в лицо, а выше под 45 градусов. Это создавало жирнющие тени на лице, которые меня очень и очень радовали.
Иногда приходилось уходить от жирных теней, но я никогда не светил прямо в лицо, как это делают во всех русских уроках, по-моему.
Зачем мне вдруг понадобился второй комплект?
Знаменательный день в моей жизни — согласие на съемку от Ромы Зверя. К тому времени я уже плотно обосновался в студии, имел в голове несколько заготовленных световых схем (главную я описал в Фишке 1), но….Рома согласился на съемку только в клубе после саундчека в течение 5-10 минут. Времени ехать в студию не было.
Что я мог сделать? Приехать, щелкнуть кое-как и понтоваться, что я знаком с Ромой, но я решил, что раз Рома не едет в студию, нужно привезти студию к Роме. Для моей привычной схемы мне не хватало еще одного комплекта со вспышкой.
Что? Где? Почем?
Барахолка в Гостином дворе (Санкт-Петербург). Я купил там вспышку Yongnuo, модель которой даже сложно найти. Я попросил вспышку с тремя кнопками: включение, уменьшение мощности и увеличение мощности. Стоила она мне 5000 рублей. На ней даже дисплея нет! Примечание: для стробизма вспышки должны быть с минимальным количеством наворотов, она просто должна служить устройством, которая по команде хуячит с определенным количеством света.
Стойку я тоже купил на этой барахолке, но вот ее там покупать я категорически не советую. Сломалась через месяц. Лучше закажите с АлиЭкспресс. Обычная студийная стойка.
Синхронизатор я хотел заказать с АлиЭкспресс, но обратился в магазин 812photo.ru и сказал «Парни, сделайте мне скидку», а я потом в instagram напишу, что у вас закупаюсь. Мне дали скидку 30%, договор был выполнен, но так как их синхронизатор до сих пор служит мне верой и правдой, я бесплатно их порекомендую Вам. Я купил Yongnuo, который может служить и приёмником и передатчиком. Очень удобная штука. Ставишь в режим «Приемник», вставляешь в него вспышку, ставишь в режим «Передатчик», надеваешь его на камеру. Комплекта купил, естественно, два. Сейчас у меня четыре синхронизатора-гермафродита. Отдал за них около 3000 (уже со скидкой)
ВОТ ССЫЛКА
Софтбокс. У меня 50×50см.
Цыганский табор отправляется по клубам
Я поехал в клуб Аврора, Рома вышел после саундчека, я нашел место, где задний фон был не слишком яркий (выдержку я поставил 1/160, диафрагму выставил на значение F8) и не слишком яркий фон в любом случае превратился бы в черный. А дальше самое веселое…
Кто снимал на мануальные объективы, знают, что при закрытии вручную диафрагмы не видно вообще ни хрена. Да еще и в темном клубе. А тебе еще сфокусироваться надо. На человека, чьи фотографии тебе ну оооочень помогут в дальнейшем. И….мы светили ему в лицо фонариком от айфона, я фокусировался и фотографировал. Схема была стандартная: на лицо чуть сверху сбоку, сзади под углом на уровне головы.
Одну из этих фотографий он взял на обложку своей книги. Но я до сих пор думаю, какое впечатление у него было от истории с фонариком от айфона в лицо.
Табор поехал дальше
Отныне я писал звездам с предложением «Лучше в студии, но если времени совсем нет, то студия приедет к вам». Все эти фотографии сделаны в клубе перед концертами.
Собственно, вот и очередная фишка: покупайте и развлекайтесь, так делают немногие, а судя по урокам на youtube, даже эти немногие не понимают всей прелести.